Очередной мануал, который я подготовил, будет по теме SEO. Особенно актуален этот мануал, для проектов, контент которых переваливает за 5000 страниц. О чем я буду писать в этом мануале, и какие темы “спалю” (а спалю ли?):

- Почему иногда лучше работать с НЧ, а не в ВЧ.
- Главные правила оптимизации страницы.
- Типичные ошибки при оптимизации сайтов.
- Внутренние и внешние ссылки.
- Увеличение трафика за счет количества страниц.
- И другие темы.

Для некоторых проектов работа с низкочастотными поисковым запросами намного выгоднее, чем работа с высокочастотными запросами.

В сети часто встречаю сайты коммерческой тематики (к примеру, авто), которые имеют в индексе более 750 страниц уникального контента, но посе
щаемость не переваливает за 250 посетителей в день. Хотя максимум, которого бы смог добиться я – 1200 посетителей в день.

На этих сайтах расположен Директ, и они продвигаются по СЧ и ВЧ. Я уверен на 100%, что данные сайты тратят на продвижение около $100 (2600 рублей). Однако при правильной оптимизации сайта, и пересмотра политики распределения бюджета можно добиться больших результатов.

Сейчас я тестирую по некоторым тематикам (начиная от “продвижения сайтов” и заканчивая “радиоэлектроникой”) в Директе, пока результаты такие, что от низкочастотных поисковых запросов кликов в среднем больше, чем от ВЧ. Причины пока не могу сказать, да и рано говорить, надо больше материала, и желательно, чтоб такое исследование проводил не я, а один из ЦОПов.

Почему же многие работают именно с высокочастотными, а не с среднечастотными и низкочастотными поисковыми запросами. Основная причина – продвигаться в ВЧ и СЧ намного легче, чем в НЧ. Так как невозможно устраивать гонку бюджетов по НЧ, за нее берутся очень мало компаний (я до недавнего времени так же не брался за НЧ). Продвигать по НЧ не сложно, но работы намного больше, чем с ВЧ или СЧ.

Какие минусы у ВЧ запросов?

- Постоянное увеличение стоимости одного посетителя.
- Достаточно высокие риски – после апдейта можно лишится желанного места.
- Малый охват целевой аудитории (от 2% до 40% в разных тематиках).
- Не требуется огромных профессиональных навыков для вывода по ВЧ запросу (об афро-оптимизаторах все знают).
- Не требуется серьезной работой над сайтом.

Однако, не смотря на минусы, плюсы у ВЧ тоже есть. Хочешь ты этого или нет, но ВЧ – это процент от рынка запросов по этой теме. И если ты хочешь собирать весь трафик, то тебе необходимо работать с ВЧ запросами хоть как. Но стоимость посетителя с ВЧ будет гораздо больше, чем с НЧ.
Чтоб убедиться в том, что ВЧ занимают не самую большую часть рынка, я заглянул в статистику LiveInternet. Ниже я представил таблицу и график по тематике “игры”. Я считаю что это наглядный пример, что основной трафик идет не с ВЧ, а все-таки с НЧ и СЧ.




По другим темам ситуация такая же. Но, говоря о минусах ВЧ запросах было бы не честно, не рассказать о минусах НЧ запросах:

Какие минусы у НЧ запросах?

- Прежде чем начать продвижение сайта необходимо хорошо оптимизировать структуру самого проекта. Избавится от лишних ссылок, добавить необходимые мета-теги (об этом позже), провести аудит-сайта.
- Составление огромного ядра ключевых запросов. Это вам не делать семантическое ядро по ВЧ и СЧ. Для одной тематикой, с максимальным посещением 4000 человек в день, я составлял семантическое ядро 1 неделю. И не уверен что смогу его использовать на все 100%. Немного спасает база Пастухова.
- Работа над структурой сайта, перелинковка страниц. Работать придется с каждой страницей.
- Выявление проблем с индексацией сайта, устранение этих проблем и предотвращение данных проблем в будущем.
- Огромный массив уникального контента.

Если у тебя еще не отпало желание работать с НЧ, то идем дальше.

Начало работы. На чем стоит заострить внимание.

Первые работы, которые необходимо будет провести:

1) Подготовить сематическое ядро. Настоятельно рекомендую пользоваться базой Пастухова. Кто не может ее приобрести по тем или иным причинам, работайте сами – это реально просто необходимо захотеть. К примеру, смотрите открытую статистику у конкурентов:




2) Проверить сайт на наличие дублей, ошибок, “лишних” страниц для робота. Удалить эти страницы, либо закрыть от индексации.

3) Доработать CMS, если в ней невозможно вставлять meta-теги под каждую страницу, title для каждой страницы и прочее, что понадобиться в дальнейшем для работы над сайтом.

4) Составить карту сайта, можно несколькими страницами (3 уровня) или sitemap.xml. Сайтмап обновлять постоянно. Желательно сделать все это на автоматическом уровне.

5) Убрать спамдексинг с сайта, а так же все что нарушает лицензию поиска Яндекса и Google. Если есть возможность отказаться от покупных ссылок – лучше отказаться.
Когда все эти пункты выполнены, нужно приступать к главному – составлению обобщенного семантического ядра. К каждой странице нужно привоить 3-6 ключевых слова сходных по значению.




Когда для всех страниц будут присвоены свои НЧ, то необходимо переходить к самой процедуре работы над страницой.

Как оптимизировать страницу?

Оптимизировать страницу достаточно легко, хотя это и отнимает значительное время. Вот примерный план:

- Составить для страницы уникальный TITLE. Самое главное правило, TITLE должен привлечь посетителя на сайт, то есть TITLE отвечает на запрос пользователя.
- Упоминание нескольких фраз в тексте документа/страницы. Ведь робот должен понять, что эта страница отведена под какой-то запрос, расставь ключевые фразы, таким образом, чтоб не испортить сам текст и оставить его читабельным. Слишком не переусердствуй.
- Желательно выделить ключевое слово один раз тегом B, STRONG или I, EM. Этот пункт я считаю уже устаревшим, однако почему бы не сделать плюс, и дать пользователю сразу же обратить внимание на важный для него ключевик?
- Работа с мета-тегами, для каждой страницы составляем свой, индивидуальный мета-тег. Про TITLE я уже рассказал, а вот KEYWORD и DESCRIPTION не менее важны. Сейчас эти теги помогают поисковой системе ориентироваться лучше в странице. Укажи в кейвордах те ключевые слова, по которым ты оптимизируешь продвигаемую страницу. В DESCRIPTION укажи описание-сниппет, отвечающий на запрос пользователю с описанием документа.
- Поставь на этом документе ссылки на косвенно связанные страницы с этого же сайта. Ссылка должна содержать ключевое слово той страницы, на которую ты ссылаешься. Это называется внутренней перелинковкой.
- Поставь с других страниц гиперссылки на этот документ. Чем больше будет таких ссылок – тем лучше, но тебе стоит понимать, что для других документов так же нужны ссылки.
- Купи ссылки на этот документ с других сайтов, ты можешь сам выбирать параметры сайта, но можно покупать со страниц 3его уровня. Самое главное, чтоб эти страницы были проиндексированы поисковой системой.
- Постарайся не задевать другие запросы, которые будут использованы на другой странице, если включение этого запроса есть на страницу, то пусть это будет анкор на продвигаемую страницу.

Проблемы возникаемые при оптимизации сайта.

Очень много оптимизаторов совершают типичные проблемы, которые можно встретить на многих сайтах в Интернете:

- Не закрытие от индексирование служебных и пустых страниц.
- Не устранение дублей страниц.
- Игнорирование исчезновения страницы из индекса.
- Игнорирование работы с зеркалами сайта.
- Для форумов не закрытие личных кабинетов пользователей.

- Сервер не выдает дату об изменении документа.

Как облегчить себе жизнь и жизнь сайту?

- Создание сайтмапа (карта сайта).
- Меню разделов.
- Случайные ссылки (для блогов актуально).
- Облако тегов, тегирование.
- Разбиение на поддомены либо на структурированные разделы.
- Навигационная строка; строка меню.
- Календарь публикации или история публикаций (архив).

Внутренние и внешние ссылки.

Без внешних ссылок можно обойтись, но получишь трафика ты во много раз меньше. У каждого сайта есть так называемый ЕСМ (Естественная Ссылочная Масса). Чем ЕСМ больше – тем больше НЧ вылезает в поисковиках. Один из способов увеличения ЕСМ – размещение ссылок на внутренние страницы.

Внутренние ссылки нужны для того, чтоб робот не выпустил из индекса какую-то страницу, и повысить ранг отдельно взятой страницы за счет веса другой страницы из этого же сайта.

Увеличение трафика за счет количества страниц.

Чем больше страниц на сайте – тем больше трафика ты можешь получить с этого сайта. Если на сайте 300 страниц, то можно получить около 500 переходов в день. Хотя некоторые умники добиваются еще больше результатов.

Я точно знаю, что в теме Авто очень много запросов не дают нужного результата пользователю. Если под эти запросы оптимизировать страницу, которая будет давать ответ на запрос пользователя, то можно получить 10-40 уникальных посетителей в месяц за 2 рубля 60 копеек. В автотематике 40 пользователей можно конвертировать в 5-10 рублей спокойно.

Почему следует обратить внимание на НЧ и СЧ для блоггеров?

Я в середине сентября начал заниматься своим блогом, пока работаю над доработкой старых страниц, до конца октября буду работать над внутренней перелинковкой (хотя сейчас сайт находится полностью в Яндексе и Google), а так же работа над НЧ запросам. В итоге это дало мне прирост с поисковиков с 20 заходов в день до 80 заходов в день. И это я использовал лишь 10% возможностей, если использовать 100% возможностей, то можно добиться заходов до 500 заходов с поисковых систем. Чего я и хочу добиться в ближайшее время.